Важность мобильного представления

Важность мобильного представления


Количество людей, использующих мобильные устройства для интернет-серфинга, растет с каждым днем. Развитие технологий делает смартфоны и планшеты более доступными для широкого круга пользователей. Постоянно возрастающее количество точек доступа к Wi-Fi и распространяющееся покрытие мобильного интернета, приводят к тому, что теперь человеку, чтобы получить и проанализировать какую-либо информацию, уже не нужен доступ к стационарному компьютеру и проводному интернету. Зачем ждать, ведь есть возможность узнать все здесь и сейчас.


Многие компании стали понимать, что без охвата пользователей мобильных устройств теряют большую часть потенциальных клиентов. Иметь представительство не только в интернете, но и в его мобильной версии, практически обязательное требование для большой успешной компании. Со средним и малым бизнесом дело обстоит не так ясно. Часто, из-за ограниченных бюджетов, такие компании либо отказываются от мобильного представительства, либо, пытаясь сэкономить на услугах интернет-агентства, получают в результате не то, что им нужно.


Виды представления сайта


mobail_vid_contextor2.jpgЧтобы быть представленным пользователям мобильного интернета, компания может создать мобильную версию, либо заказать адаптивный дизайн сайта изначально. У каждого из этих решений есть как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Главным преимуществом адаптивного дизайна, по сравнению с мобильным видом, является, собственно, его способность подстраиваться под любой гаджет или устройство. Адаптивный дизайн сайта позволяет корректно отображать контент на различных устройствах, не зависимо от параметров экрана и платформ, на которых они работают.


Мобильный вид является, по сути, дубликатом сайта, то есть его нужно создавать отдельно и в нескольких вариантах, для корректного отображения устройствами с различными разрешениями. Все это связано не только с дополнительными затратами на создание непосредственно мобильного вида, но и дополнительными затратами на содержание субдомена. Также наличие нескольких, по сути, отдельных сайтов могут обернуться различиями в наполнении разных версий, если конечно не использовать единую базу.


Несмотря на то, что большую скорость загрузки можно посчитать в преимущества мобильного вида, обеспечивается она за счет меньшего количества контента в мобильной версии. Если пользователь захочет воспользоваться функцией, которой в мобильном виде нет, то ему необходимо будет переходить на основной сайт. Адаптивный же дизайн сохраняет все функции сайта целиком.